VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и содержание организации учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003625
Тема: Понятие и содержание организации учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
          Актуальность  исследования  обусловлена   следующими  причинами.
     В  настоящее  время  в  Российской Федерации  имеется  большое число  граждан,  нуждающихся  в  улучшении  жилья.
     Объектом исследования выступают общественные отношения в  процессе  организации  учета  граждан,  нуждающихся  в  улучшении  жилья.
     Предметом исследования  является  деятельность  органов  учета нуждающихся  в  жилье  администрации  города  Сургута  в  ходе организации  учета  граждан, нуждающихся  в  улучшении  жилья.
     Информационно-методологическая  база: нормативно-правовые  акты  федерального и  регионального  уровня,  документальные  источники;
          Методы исследования: теоретические: абстрагирование,  анализ, синтез,   индукция  и  дедукция;  эмпирические  методы:  опрос.
     Цель исследования: изучить организацию  учета  нуждающихся в улучшении  жилищных  условий  отделом  учета  нуждающихся в жилье администрации  города  Сургута.
     Задачи  исследования.
     1. Раскрыть  теоретические  и  нормативно-правовые  основы организации  учета  граждан, нуждающихся в улучшении  жилищных  условий.
     2. Охарактеризовать  организацию  учета  нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  отделом  учета  нуждающихся  в  жилье   (на  примере  г. Сургута).
        3. Наметить  пути  совершенствования  организации  учета  граждан,  нуждающихся  в  улучшении  жилья.

      
     

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕТА  ГРАЖДАН,  НУЖДАЮЩИХСЯ В  УЛУЧШЕНИИ  ЖИЛИЩНЫХ  УСЛОВИЙ
     
     1.1. Понятие и содержание организации учета граждан, нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий
      
     Постановка  на  учет  лиц,  нуждающихся в улучшении жилья,  является  государственной  мерой  поддержки и улучшения  жилищных  условий.   Органы   государственной   власти  и  управления  РФ  в  пределах  своей  компетенции  обеспечивают  условия  и  оказывают  помощь  населению в приобретении  жилья,  а именно, организуют учет  определенной категории  граждан для предоставления им  жилых  помещений  по договорам  социального  найма.1 Организация ведения органом местного самоуправления учета нуждающихся в жилых  помещениях  граждан  устанавливается  законом   конкретного  субъекта  РФ.
        ЖК РФ  (в статье 52) содержит  условия  и  порядок  организации  учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  Постановка  на  учет  лиц  как  нуждающихся  в  жилых  помещениях осуществляется  органом  местного  самоуправления на основании  заявлений  указанных  граждан,  поданных ими  по  месту   жительства. Принятие  на  учет недееспособных лиц производится  на основании заявлений о  принятии  на  учет,  поданных  их  законными  представителями.2
     ЖК РФ  дает  гарантии  нуждающимся   в  отношении   организации  их учета в качестве  нуждающихся  в  жилье  до  получения  ими  жилого  помещения  по  договору  социального  найма;   до  выявления  оснований  для  снятия  их  с  учета,  гарантирует  право  на  обжалование в  суде решения  о  снятии  с  учета.3  В  основном,  исходя  из  норм  действующего  ЖК РФ,  право  на  жилище  реализуется  в  предоставлении  жилья  в  форме  социального  найма.4
      Состоять  на  учете  в  качестве  нуждающихся  в  жилых  помещениях имеют  право  указанные  в  статье  49  ЖК  РФ  категории  граждан:
     - малоимущие;
     - признанные  нуждающимися  в  жилье.
     Малоимущими  гражданами  считаются   лица,  если  они  признаны   органом местного самоуправления в порядке, установленном законом   субъекта  РФ,  с  учетом  дохода,  приходящегося  на  каждого  члена  семьи, и  стоимости  имущества  в  виде  собственности  членов  семьи.5  Ряд  ученых  считает,  что  данная  норма  порождает  трудности, поскольку нормы  федеральные  и  местные  не  согласованы  между  собой.6
     Главный критерий должен быть, как мы считаем, в признании гражданина  малоимущим – нужда в жилье, а дополнительный - доход гражданина.  Этот  довод   подтверждается  федеральными  рекомендациями, разработанными  в  помощь  местным  органам  учета.7
     Чтобы определить, являются ли граждане малоимущими, правительство  практикует  систему  расчета  среднего  дохода  на  каждого  из  членов  семьи.  Для  расчета  используются  семейные  доходы за  предыдущие  три  месяца.  Все  официальные денежные поступления каждого  трудоспособного  лица,  пенсии,  стипендии  суммируются,  делятся  на три  и  получают  среднюю ежемесячную  сумму  дохода семейного  бюджета.  После  этого  полученное  число  делится   на  количество  членов   семьи.8
     Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям,  то  он  имеет  право  выбора  основания  принятия  на  учет. 
     Когда  у лица есть  несколько  оснований,  по  которым  оно  может  быть  признано  нуждающимся,  учетный  орган  может  поставить  его  на учет  по  какому-то  одному  основанию.
     В случаях,   установлены  законом,  лицо   может   подать   заявление   о  принятии  на  учет  не  по месту   жительства. 
     До  организации  проведения  расчета  размера  дохода,  приходящегося на  каждого  члена семьи,   определения  стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи,  необходимо  определить, имеет ли лицо, обратившееся с заявлением о постановке на учет и предоставлении ему жилья,  основание для признания нуждающимся в жилом помещении,  поскольку процедура оценки доходов и имущества является  трудоемкой   для органа  местного  самоуправления.
     Во  многих  городах  требуется  предоставить  сведения   о  гражданско-правовых сделках, совершенных с жильем за пять лет, предшествующих  постановке  на  учет.9 
      Определение  нормы  площади  на  каждого  проживающего  члена семьи, на  основании  которых  строится  порядок нуждающихся лиц,  зависит от региона проживания, поскольку нормы на  территории РФ варьируются.  
      К заявлению о принятии на учет прилагаются документы подтверждающие  право  определенных  категорий  населения   состоять на учете.  
      После того, как  поданы необходимые  документы, местный    отдел  учета  рассматривает  представленные  документы, принимающий  заявление  сотрудник   выдает  расписку  в  их  получении. 
      Решение  о  принятии  на  учет  или   об  отказе  в  постановке  на  учет должно  принимается по результатам   представленных  документов  органом,  организующим учет,   если  принято  положительное  решение, обратившемуся  лицу  приходит  уведомление  о  том,  что  он  принят  на  учет.  
       Жилье  предоставляются  гражданам,  состоящим  на  учете  в качестве  нуждающихся в  жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением следующих случаев.10
      Вне очереди жилье по договорам социального найма предоставляются: 
     - лицам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания  и  ремонт  в  них  невозможен;   
     - детям-сиротам,  детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных   учреждениях, при прекращении  опеки,  по  окончании  службы  в  Вооруженных  Силах РФ; 
     3) гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями   (перечень  данных  болезней  утвержден  Постановлением  Правительства  РФ   № 378).11  
        Лицам, состоящим на учете, жилые помещения по договорам социального  найма  предоставляются на основании решений органа местного  самоуправления.   Решение  о  предоставлении  жилплощади по  договору  социального  найма,  принятое  с  соблюдением  требований  ЖК РФ,  является  основанием  заключения   договора  социального  найма.  
       Помещение  должно  предоставляться  лицам по месту его  жительства  общей  площадью  на  одного человека  с  учетом  нормы  (определяется  субъектом  РФ).  
     Лица,  находящиеся  на учете в качестве  нуждающихся в жилом помещении, могут  утратить  данное  право. Это право  не  сохраняется в связи  со  смертью.   
     Право  не  сохраняется,  если  доказано, что гражданин  был  поставлено на учет с  нарушениями  законодательных требований. Виноватым может является физическое  лицо  и  сотрудник,   который  оформлял  постановку  на  учет.
     Решение об  отказе лица в  принятии на учет  в качестве  нуждающегося  в  улучшении  жилья  может  быть  обжаловано  в  суде.
     Если     местными  нормами  после постановки  гражданина  на  учет учетная  норма  площади  жилья была изменена, данный  факт  не  может служить  основанием  для  снятия  его с  учета  в  качестве  нуждающегося  в жилой  площади.12
     Приобретение  лицом, вставшим на учет,  права собственности на жилье, признанное  непригодным для проживания,  нельзя  назвать  улучшением  жилищных  условий и не  является  основанием  для  снятия  его  с  учета.13
     Таким  образом,  ЖК РФ  содержит  условия  и  порядок  организации  учета  граждан  в  качестве  нуждающихся  в  улучшении  жилья. Организация ведения органом местного самоуправления учета  нуждающихся в жилых  помещениях  граждан  устанавливается законом  конкретного  субъекта  РФ;  состоять  на  учете  в  качестве  нуждающихся  в  жилых  помещениях имеют  право  указанные  в  статье  49  ЖК  РФ  категории  граждан:  малоимущие;  признанные  нуждающимися  в  жилье.
     
     1.2.  Нормативно-правовые  основы  организации  учета  граждан, нуждающихся  в  улучшении  жилья
     
     Нормативно-правовые основы организации учета граждан, нуждающихся в улучшении жилья, регулируют Конституция Российской Федерации, Жилищный Кодекс Российской  Федерации (далее - ЖК РФ), нижестоящие  нормативно-правовые акты. Согласно ч. 3 статьи 40 Конституции России, малоимущим  и  специальным категориям граждан, нуждающимся в  жилье, оно предоставляется  бесплатно  из    муниципальных   жилищных  фондов.14 
       В помощь органам учета на местах для признания граждан малоимущими  в  целях  получения  жилья  были  разработаны  методические рекомендации.15
     Согласно ч.1 статьи 49  ЖК РФ,  по договору социального найма предоставляется  жилая  площадь  из  госфонда  или  муниципального    фонда. 
     Установление  размера  дохода  членов  семьи,  стоимости  имущества,  в целях признания лиц малоимущими и предоставления им жилья  помещений муниципального жилищного фонда отнесено к компетенции органов  местного  самоуправления (ч. 1 статьи 14 ЖК РФ). Органы  местного самоуправления  принимают  решения  о  признании  лиц  малоимущими  с  учетом  дохода,  рассчитываемого  на каждого  члена семьи, и  стоимости  имущества,  находящегося в собственности членов семьи, на основании  законодательства  субъекта РФ (ч. 2 статьи  49 ЖК РФ).16 
     Стоять  на  учете  граждане  могут  до получения  жилплощади    или  до  выявления   оснований  снятия  их  с учета.17 
      Организация ведения органом местного самоуправления учета  нуждающихся в жилых  помещениях граждан устанавливается законом   субъекта  РФ. 18
     Решения  о  предоставлении  жилых  помещений   выдаются  лицам, в  отношении  которых  они  приняты, в течении  3 рабочих дней  со  дня  принятия  решения19. 
     На основании  ч. 5  статьи  50 ЖК РФ,  учетная  норма  устанавливается  органом  местного  самоуправления.  Размер  ее  не  может  быть  превышен. 
     Определение порядка  ведения органами   учета граждан  в  качестве нуждающихся в  жилплощади,  установление  размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления  им  жилья  из  муниципального  жилищного фонда, относятся  к  компетенции  органов   власти  субъекта РФ (статья 13 ЖК РФ).20
     Установление  учетной  нормы   площади   помещения,  размера  дохода гражданина и его семьи,  стоимости имущества, находящегося в собственности семьи,  ведение   учета  лиц в качестве нуждающихся  в  жилье,   возлагаются  на органы  местного  самоуправления  (статьи 14,  50 ЖК РФ).21
      В соответствии  с ч. 5  статьи  52 ЖК РФ,  органом, организующим  учет,  самостоятельно  делается  запрос  на  документы,  в  целях  принятия лица  на учет, в органы  государственной  власти и  местного самоуправления, если такие  документы  не были представлены гражданином. 22 
      В соответствии с ч. 1 статьи 57 ЖК РФ жилые  метры  предоставляются  гражданам, состоящим  на  учете  в  качестве нуждающихся  в  жилье,  в порядке очередности исходя из времени  принятия  таких  граждан  на  учет. 
      Согласно п.1 статьи  52 ЖК РФ,  лицам уже  принятым на учет в качестве нуждающихся в жилье, по договору социального найма  предоставляется  жилплощадь,  за   исключениями.23
      Согласно  п.1  статьи  52 ЖК РФ,  встать  на  учет  как  нуждающиеся  в жилых  помещениях имеют право указанные  в  статье  49 ЖК РФ  категории населения, которые  могут быть признаны нуждающимися в жилых  помещениях. 
       Порядок  ведения  органом  местного  самоуправления  учета  граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом конкретного  субъекта  РФ.24
         Согласно  статье  54 ЖК РФ, отказ  в  принятии  лиц на учет в качестве нуждающихся в жилье допускается в случае, если: 
     -  не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы; 
     - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых  помещениях; 
    - не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок (пять лет со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные  условия  заявителя). 
         Согласно  нормам  статьи 54 ЖК РФ,  решение  об  отказе  в принятии  на  учет  должно  содержать  основания  такого  отказа.  
       По нормам статьи 49 ЖК РФ,  малоимущие лица в  обязательном  порядке подлежат постановке на учет как нуждающиеся в улучшении  жилищных  условий.  В данной  статье  определено,  как  и  каким   категориям  граждан  необходимо  предоставление  временного жилья на условиях  социального найма  на время ожидания получения  жилищной  субсидии.   
     Согласно  положениям   статьи  55 ЖК РФ,  право  состоять  на  учете  в качестве  нуждающихся  в  жилых  помещениях сохраняется у лиц до получения  ими  жилых  помещений  по  договорам  социального  найма  или до  выявления   оснований  снятия их  с  учета.
        Согласно  статье 17 Федерального  закона  от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,25 инвалиды их семьи,   нуждающиеся  в  улучшении  жилья, принимаются на учет  с учетом  льгот,  по действующему  законодательству.  Инвалиды имеют право на дополнительную  жилплощадь    (отдельную  комнату)  в соответствии  с  перечнем  заболеваний, утверждаемым Правительством РФ.26  Указанное  право  учитывается  при  постановке на учет для улучшения жилищных условий и при предоставлении жилья муниципального  жилищного  фонда. 
         Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми  помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом  № 181-ФЗ.27
       Порядок  определения общей площади  жилого помещения  в  случаях, указанных в ч. 8 статьи 57 ЖК РФ,  устанавливается законами  субъектов  РФ. 
     Расчет  органами  местного  самоуправления  доходов  семьи   заявителя  следует  производить  на  основе  сведений  о  составе  семьи  этого  гражданина. Рекомендации  по  критериям  определения  состава  семьи и предоставляемых заявителем сведений, подтверждающие данный состав, изложены  в  «Методических  рекомендациях».28  
      Согласно  статье 55 ЖК РФ, право  состоять  на  учете  как  нуждающимся  в жилых помещениях сохраняется у лица  до получения  жилья  по  договору  социального  найма или  до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. 
       Решения  о  снятии с  учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной  ссылкой на обстоятельства,  предусмотренные ч. 1 статьи 56 ЖК РФ.
     Снятие  с  учета  происходит  в  случаях: 
     - подачи  лицом  по  месту  учета  заявления  о  снятии  с  учета; 
     - утраты  оснований,  которые дают  право  получения  жилья  по  договору  социального  найма; 
     -переезда; 
     -  получения лицом бюджетных средств на приобретение (постройку) жилья;
      - Предоставления  лицу  от уполномоченного  органа  земельного участка  для  строительства  дома; 
     - выявления  в  представленных  документах,  послуживших основанием принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности,   выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (ст. 56 ЖК РФ). 
     При  предоставлении  муниципального жилья заселение   комнаты гражданами  разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.29 
     Согласно положениям ч. 1 статьи 56 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о снятии граждан с учета, а также законности этого решения возлагаются  на  орган, принявший  решение.30
     В случае изменения состава семьи лица, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях, расчет размера дохода и стоимости имущества (в целях подтверждения статуса малоимущих граждан) производится с  учетом дохода  члена семьи,   стоимости имущества, находящегося в их собственности, в том числе  лица, с учетом которого  произошло  изменение  состава.31 
     
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ОТДЕЛОМ УЧЕТА НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА 

     2.1 Организация, основания постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и порядок предоставления жилой площади.
     
     В соответствии с Жилищным кодексом РФ, законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», решением городской думы от 26.10.2005 № 515- III ГД «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма», постановлением Администрации города от 21.10.2005 № 212 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогооблажению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» встать на учет при Администрации города могут граждане:
- обеспеченные общей площадью на одного члена семьи менее 14 кв.м.;
- имеющие доход на одного члена семьи в размере величины прожиточного минимума в автономном округе, установленного в среднем на душу населения на дату подачи заявления о постановке на учет;
- имеющие имущество, подлежащее налогооблажению, стоимость которого не превышает установленный размер.
 При этом, законом от 29.12.2004 № 189–ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», установлено, что граждане, вставшие на учет по улучшению жилищных условий до 01.03.2005 сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилого помещения по договору социального найма.
     Норма предоставления жилья по договору социального найма в Сургуте, по состоянию на 2017 год - 17,7 кв. м на 1 человека  
     Обязательным условием для постановки на учет является постоянное проживание в Сургуте, наличие гражданства РФ, обеспеченность общей площадью жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или занимаемого по договору социального найма, менее 14 кв.м на человека, наличие статуса малоимущего (среднемесячный доход не выше размера прожиточного минимума и стоимость налогооблагаемого имущества менее установленной на одного члена семьи).32
         Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для для постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
         1. Перечень документов, необходимых для для постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежащих представлению гражданином самостоятельно:
         - Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
         - Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, а именно:
         - паспорт гражданина Российской Федерации - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации;
         - свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
         - военный билет военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;
         - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
         - заграничный паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей и прибывших на временное место жительства в Российскую Федерацию;
         - паспорт моряка - для лиц, участвующих в загранплаваниях в связи со своей трудовой деятельностью;
         - удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих.
         - оригинал и ксерокопию свидетельства о заключении (расторжении) брака;
         - оригинал и копию судебного решения о признании граждан членами семьи;
         - документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (учреждение, исполняющее наказание в виде лишения свободы; образовательное учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования);
         - документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (военный комиссариат по городу Сургуту).
         На территории Сургута уполномоченный орган местного самоуправления  в  лице   Департамента  культуры,  молодежной  политики и спорта  ответственен  за  реализацию   подпрограммы  «Обеспечение  жильем  молодых  семей».  Подпрограммой  предусмотрено  предоставление  молодым гражданам субсидии из федерального бюджета. Под  нуждающимися  в  улучшении  жилищных  условий  понимаются  молодые семьи, поставленные  на учет в качестве нуждающихся  в улучшении жилищных условий до 1 марта  2005 г.,  молодые  семьи,  признанные   уполномоченными  органами  нуждающимися в улучшении жилищных условий. Участником  подпрограммы  может  быть:
      1. Молодая семья, в том числе неполная молодая семья, соответствующая  условиям: 
      - возраст  каждого  из  супругов  или  одного   родителя  в  неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской  Федерации  решения  о включении  молодой  семьи   в  список  претендентов  на  получение  субсидии   не  более 30 лет;
      - признание  семьи  нуждающейся  в  улучшении  жилищных условий в  соответствии  с пунктом 2;
      - наличие  у  семьи  доходов,  финансовых  средств,  достаточных  для  оплаты расчетной  стоимости  жилья  в части,  превышающей  размер  субсидии.33

2.2 Анализ организации учета нуждающихся в улучшении жилищных условий 

     В Сургуте признаны в  нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящими на учете в органах местного самоуправления)  
категории населения:
     а) военнослужащие  (за  исключением  участников  накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел,  подлежащие увольнению  с  военной  службы (службы), и приравненные к ним лица;
б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а  также  поселков, учреждений  с  особыми условиями  хозяйственной деятельности (далее - посёлки);
в) члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы; г) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  (получении  жилых помещений) до 1 января 2005 года;
д) граждане, прибывшие на постоянную  работу по контракту в расположенные на территории комплекса «Байконур» организации, которые финансируются  за  счет  средств  федерального  бюджета,  увольняемые (уволенные)  с  работы на  комплексе  «Байконур»,  основаниями  для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, или ликвидация  организации,  или  сокращение  численности  либо  штата работников, или состояние здоровья,
зарегистрированные администрацией г.Байконура в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющие жилья на территории РФ;
е) граждане,  подвергшиеся  воздействию  радиации  вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года;
ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами
Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев; 
 з) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
     Обеспечение жильем вышеуказанных категорий граждан осуществляется в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и в соответствии с Правилами выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов в рамках вышеуказанной подпрограммы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 с помощью государственного жилищного сертификата.
     Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение
за счет средств федерального бюджета субсидии (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения - форма государственной поддержки для приобретения жилого помещения. Определение размера жилищной субсидии по сертификату предварительно осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства граждан.
Уважаемые граждане! Участие в указанной подпрограмме добровольное, при этом следует отметить, что если вы изъявили желание принять участие в подпрограмме, вам необходимо обратиться в органы местного самоуправления, в которых состоите на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с заявлением об участии в вышеуказанной подпрограмме и соответствующим пакетом документов. И если вы пожелаете получить сертификат в планируемом году, то вам как участнику подпрограммы необходимо представить в орган местного самоуправления, в котором находится ваше учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. При этом следует
обратить особое внимание на то, что заявления на получение сертификата граждане-участники подпрограммы предоставляют самостоятельно в орган местного самоуправления только в период с 1 января по 1 июля ежегодно. Далее орган местного самоуправления до 1 сентября формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в текущем году, и предоставляет его в орган исполнительной власти автономного округа. На основании списков, полученных от органов местного самоуправления, орган исполнительной власти автономного округа формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный по округу список граждан, изъявивших желание получить
сертификаты в текущем году, и предоставляет его государственному заказчику.
     Списки граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, формируются по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей».
     Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии (сертификата) предоставляется только 1 раз.
     Уполномоченным исполнительным органом власти автономного округа по сопровождению программы и выдаче государственных жилищных сертификатов является Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
      В связи с продлением срока реализации федеральной целевой программы «Жилище» с 2015 по 2020 год и внесением  изменений в   программу Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты Мансийского автономного округа – Югры в 2014 – 2020 годах» управлением учета и распределения жилья Администрации г. Сургута с   2015 г. возобновлен приём молодых семей по вопросу участия в подпрограмме «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан в городе Сургуте» муниципальной программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, проживающих в городе Сургуте, на 2014 – 2020 годы».
     

2.3. Проблемы организации учета нуждающихся в улучшении жилищных условий отделом учета нуждающихся в жилье администрации города

























ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ОТДЕЛОМ УЧЕТА НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
3.1. Основные пути совершенствования организации учета граждан, нуждающихся в улучшении жилья

      Стоит, как  мы  считаем, более взвешенно походить к статусу «нуждающиеся  в  улучшении  жилищных  условий».  Пока  же  у нас,  судя  по законам, нуждающейся  может  быть   семья,  живущая  в совершенно неприемлемых  условиях  проживания,  но  мы  должны  ориентироваться  на современные  мерки  «нужды»  в  жилье.  Например,  желание  молодых  жить  отдельно  от  родителей.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      Список  использованных  источников
     
     1. Конституция  Российской  Федерации (с  учетом  поправок,  внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации  от  30  декабря  2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ, от 5 февраля  2014 г. № 2-ФКЗ,  от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.
     2.  Жилищный  кодекс  Российской  Федерации  от  29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от  01.01.2017) // ?   СЗ? РФ. ? 2005.?         № ?1 (Ч.1). ? Ст.?  14.
     3. Федеральный  Закон  от  24.11.1995  № 181-ФЗ  (в ред. ФЗ от 07.032017)  «О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации» //  СЗ РФ . – 1995. – №48. – Ст. 4563.
     4. Закон  ХМАО - Югры  от 06.07.2005 №57-оз   «О  регулировании  отдельных  жилищных  отношений  в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре //  СПС Гарант, 2017.
     5. Положение об управлении учета и распределения жилья Администрации города. Приложение к  распоряжению Администрации города  от  16.11.2007 №2496  «Об  утверждении  Положения  об  управлении учета и распределения жилья Администрации города» // http://admsurgut.ru/article/1009/46146/2496-ot-16112007-Ob-utverzhdenii-Polozheniya-ob-upravlenii.
     6. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 г. №378 «Об утверждении  перечня  тяжелых форм хронических заболеваний, при которых  невозможно  совместное  проживание  граждан  в  одной  квартире // СЗ РФ. – 2006. – № 25. – Ст. 2736.
     7. Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 № 901 (с изм. от 13.03.2014)  «О  предоставлении  льгот  инвалидам  и семьям, имеющим детей - инвалидов,  по  обеспечению  их  жилыми помещениями, оплате жилья  и  коммунальных  услуг».
     8. Обзор  Президиума  Верховного  Суда  России  от  23 декабря  2015 г. «Обзор  практики  рассмотрения  судами  в  2013–2014 годах  дел  по  спорам,  связанным  с  обеспечением  права  малоимущих  граждан  состоять  на  учете в  качестве  нуждающихся  в жилых  помещениях, предоставляемых по  договорам  социального  найма  из  муниципального  жилищного фонда» //  СПС Гарант, 2017.
     9. Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 № 17 «Об утверждении Методических  рекомендаций  для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка  признания граждан малоимущими в целях постановки  на  учет  и  предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального  жилищного фонда  по договорам социального найма //  СПС Гарант, 2017.
     10. Закон г. Москвы от 14.06.2006 № 29 (ред. от 28.12.2016) «Об обеспечении  права  жителей  города  Москвы на жилые помещения» Вестник  Мэра  и  Правительства  Москвы. –  26.07. – 2006. – № 42.
     11. Постановление  Правительства  Ханты – Мансийского автономного  округа  Югры  от  7  апреля  2006  года  №  67-п  «О  порядке  реализации  подпрограммы  «Доступное  жилье  молодым»  программы Ханты – Мансийского  автономного  округа  Югры  за  2005-2015 годы.
     12. Закон  ХМАО - Югры  от 06.07.2005 №57-оз   «О  регулировании  отдельных  жилищных  отношений  в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре //  СПС Гарант, 2017.
     13. Постановление  Администрации  города Сургута  от 21.10.2005 № 212 «Об  установлении  размера  дохода, приходящегося  на каждого члена семьи,  и  стоимости  имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего  налогообложению,  в целях  признания  граждан малоимущими  и  предоставления им по договорам социального найма жилых помещений  муниципального  жилищного фонда» //  СПС Гарант, 2017.
     14.  Решение  Сургутской  городской  Думы  26  октября  2005  г. № 515-III ГД «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма» //  СПС Гарант, 2017.
     
     Ердова,  Ю. С.  Проблемы  реализации  подпрограммы  «Доступное жилье-молодым» в ХМАО-Югре // Вестник  Челябинского  государственного университета. – 2016. – №26.
     Жилищное  право:  учебник / под ред. П. М. Филиппова  М.: ИД «Юриспруденция»,  2016. – 528 с.
     Казакова,  Г. В. Некоторые  проблемы  порядка  признания  ражданина малоимущими  в  целях  получения  жилья  по  договору  социального  найма // Вестник Балтийского  федерального  университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные  и  общественные  науки. – 2014. – №3. – С. 160-163.
     Масленникова Л. В. Признание граждан малоимущими  в  целях  постановки  на  учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по закону Краснодарского края //  Политематический .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.